Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
В ДОУ функционировали 10 групп. Из них:
·
1 группа раннего возраста,
·
2 разновозрастные группы (ранний возраст/младшая группа),
·
2 группы среднего возраста,
·
3 группы старшего возраста (из них 1группа ОНР, 1 группа ЗПР, 1
разновозрастная (средняя/старшая группа)),
·
2 подготовительные к школе группы.
В группах созданы условия для самостоятельной деятельности детей: игровой,
двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д., которые
содержат материалы для игр и занятий. Работа по совершенствованию
развивающей среды в МДОУ проводится в соответствии с годовым планом работы
детского сада.
В здании ДОУ имеются:
·
групповых комнат – 10;
·
спальни – 10;
·
приемные – 10;
·
кабинет заведующего;
·
музыкальный зал;
·
физкультурный зал;
·
методический кабинет;
·
эколого-художественный центр;
·
кабинет учителя-логопеда;
·
кабинет учителя-дефектолога;
·
кабинет интеллектуального развития;
·
медицинский кабинет, процедурный кабинет, бокс;
·
пищеблок (горячий цех, подсобное помещение);
·
кабинет бухгалтера;
·
кабинет завхоза;
·
кладовая;
·
прачечная;
·
электрощитовая;
·
санузел;
·
газовая котельная.
Состояние материально-технической базы МБДОУ соответствует педагогическим
требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные
компоненты развивающей предметной среды детства включают оптимальные условия
для полноценного физического, художественно-эстетического, познавательного,
речевого и социально-коммуникативного развития детей.
Состояние помещений удовлетворительное. Ежегодно во всех помещениях ДОУ
проходит косметический ремонт. Частичный ремонт кровли был проведен в 2012,
2017 г.г.
Площадь помещений (кв м)
Общая площадь всех помещений
детского сада |
2063 |
Площадь групповых помещений
(приемных, спален, игровых, туалетных ) |
56,8 |
Площадь музыкального зала |
100,2 |
Площадь физкультурного зала |
52,6 |
Площадь эколого-художественного центра |
54 |
Площадь кабинета
учителя-дефектолога |
52,6 |
Площадь кабинета учителя-логопеда |
46,4 |
Площадь методического кабинета |
56,8 |
В ДОУ имеются четыре разновозрастные группы, скомплектованные по смежному
принципу. Совмещены два смежных возраста: младший и средний дошкольный возраст.
Имеются две группы раннего возраста, одна группа компенсирующей направленности.
Каждая возрастная группа имеет групповое помещение, спальню, приемную.
Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) организована на
принципах ФГОС ДО, таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно
развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов,
уровня активности.
Групповые помещения ДОУ (всего 10 групповых ячеек) оснащены удобной
детской мебелью, соответствующей возрастным особенностям детей и
требованиям СаНПиН.
РППС постоянно модернизируется согласно потребностям и возможностям детей и
родителей, соответствует всем требованиям безопасности. Зонирование групповых
помещений соответствует возрасту воспитанников группы, познавательным,
интеллектуальным и физическим особенностям, требованиям
программно-методического комплекта: в каждой группе оборудованы
центры активности для самостоятельной деятельности детей, такие как:
«центр экспериментирования», «центр познания», «центр творчества»,
«игровой центр», «литературный центр», «спортивный центр». Воспитатели групп
регулярно пополняют содержание данных центров дидактическим, сюжетным,
познавательным и развивающим материалом. Оборудование предметно-пространственной
среды подбирается с учетом половой принадлежности воспитанников: для мальчиков
и девочек. За прошедший учебный год был пополнен фонд игрушек для
сюжетно-ролевых, театрализованных, подвижных игр воспитанников в группе и на
прогулке.
В музыкальном зале имеются фортепиано, ноутбук, мультимедиа установка,
музыкальный центр, профессиональная колонка с микшером, микрофон, музыкальные
игрушки и другое оборудование.
Методический кабинет
В методическом кабинете имеются:
·
программы воспитания и обучения;
·
картотека методического, дидактического материала, статей из журналов
«Дошкольное воспитание», «Обруч», «Управление ДОУ», и др;
·
педагогический архив;
·
тематические выставки;
·
периодические издания;
·
технические средства (компьютер, магнитофон, принтер черно-белый, МФУ
цветной);
— дидактический и иллюстративный
материал для проведения развивающих занятий и развлечений;
— педагогическая
документация.
В ДОУ имеется библиотека, которая содержит познавательную и справочную
литературу, детскую художественную литературу, собрание сказок для детей,
общепедагогическую литературу и пособия по работе с родителями воспитанников.
ДОУ выписывает следующие периодические издания:
— «Дошкольное воспитание».
Логопедический кабинет
Логопедический кабинет постоянно пополняется методической литературой и
дидактическим материалом. Имеется дидактический материал по следующим разделам:
1. Фонетико-фонематическое восприятие.
2. Звукопроизношение.
3. Связная речь.
4. Формирование лексико-грамматического
строя речи.
5. Обучение грамоте.
6. Сенсорное развитие.
7. Развитие мелкой моторики руки.
Кабинет учителя-дефектолога
Кабинет учителя-дефектолога – представляет собой специально
оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической,
коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста. Имеет: учебную,
двигательную, игровую зону. Имеются столы и стулья в соответствии с
численностью в группах (до 9 человек), магнитная доска, рабочий стол
учителя-дефектолога, ноутбук, принтер, шкафы с учебными пособиями,
демонстрационным и раздаточным материалом, сенсорные столы.
Кабинет интеллектуального развития детейсовмещён с кабинетом
учителя-дефектолога.
Кабинет имеет достаточно места для организации подгрупповых и групповых
занятий. В кабинете имеется ноутбук, принтер, магнитная доска. Имеется
познавательная литература, рабочие тетради, материалы для экспериментирования,
развивающие игры, материалы и пособия для формирования элементарных
математических представлений, абакусы для подгруппы детей и для педагога.
Эколого-художественный центр.
Помещение эстетично оформлено. Имеется выставка картин, выполненных в
разной технике, произведений декоративно-прикладного творчества, организована
выставка детских работ. В свободном доступе имеются необходимые материалы для
продуктивных видов деятельности. Соблюдается техника безопасности при работе с
колюще-режущими предметами.
Имеется коллекция злаков, семян, насекомых, макеты (лес, животноводческий
дворик, сельский дворик, оранжерея, факультет ветеринарной медицины).
Есть два аквариума с рыбками. В уголке опытнической деятельности есть
материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры,
технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы
(микроскопы, лупы, препаровальные стёкла, весы, мензурки и прочее); большой
выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления
коллекций.
Физкультурный зал
Помещение оформлено в соответствии с требованиями СанПин и ФГОС ДО. Имеются
шведские стенки (деревянная и металлическая), скамейки, дуги, обручи, мячи
(большие и маленькие), оборудование для метания, баскетбольные сетки, скакалки,
тренажёры. Окна оборудованы защитными сетками. Для обеспечения музыкального
сопровождения есть магнитофон, бумбокс.
Помещение по организации питания
Пищеблок имеет горячий цех и подсобное помещение. Пищеблок обеспечен
необходимым технологическим оборудованием. Весь инвентарь пищеблока
маркирован.
Имеется следующая информация:
1.
График выдачи продуктов,
2.
Объём порций,
3.
Объём готовых блюд,
4.
График закладки продуктов,
5.
Санитарное состояние помещения.
Прачечная, кастелянная
Прачечная и кастелянная
оборудованы машинами по стирке белья. Белье гладят с помощью электрического
утюга. В прачечной имеются диэлектрические коврики, инструкции по технике
безопасности. Оформлены графики по приему и выдачи белья.
Медицинский блок
Имеется медицинский кабинет, процедурная, изолятор.
Имеется медицинская мебель (рабочий стол и стулья, кушетка, ширма, аптечный
шкаф, шкаф для хранения документации и т.д.), медицинское оборудование (весы,
ростомер, сантиметровая лента, тонометр, термометр и т.д.). Ведется
медицинская документация. Папка медицинских инструкций – эстетично оформлена.
Имеются необходимые медикаменты для оказания экстренной помощи и
документация по диспансеризации сотрудников: тетрадь медико-педагогического
контроля, наглядная информация для родителей.
Участки
Общая площадь земельного участка детского сада 0,954 га. Территория
огорожена и хорошо озеленена различными породами деревьев, кустарников и
многолетних цветов. На территории расположены 10 прогулочных участков, которые
оснащены стационарным игровым оборудованием, теневыми навесами, отделены друг
от друга зелёными насаждениями. На территории имеется хозяйственная зона. В
весенне-летний период высаживается «Аптекарский огород», разбиваются клумбы и
цветники. Имеется спортивная площадка
материально-техническое-обеспичение
Оборудованные учебные кабинеты
В ДОУ функционировали 10 групп. Из них:
·
1 группа раннего возраста,
·
2 разновозрастные группы (ранний возраст/младшая группа),
·
2 группы среднего возраста,
·
3 группы старшего возраста (из них 1группа ОНР, 1 группа ЗПР, 1
разновозрастная (средняя/старшая группа)),
·
2 подготовительные к школе группы.
В группах созданы условия для самостоятельной деятельности детей: игровой,
двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д., которые
содержат материалы для игр и занятий. Работа по совершенствованию
развивающей среды в МДОУ проводится в соответствии с годовым планом работы
детского сада.
В здании ДОУ имеются:
·
групповых комнат – 10;
·
спальни – 10;
·
приемные – 10;
·
кабинет заведующего;
·
музыкальный зал;
·
физкультурный зал;
·
методический кабинет;
·
эколого-художественный центр;
·
кабинет учителя-логопеда;
·
кабинет учителя-дефектолога;
·
кабинет интеллектуального развития;
·
медицинский кабинет, процедурный кабинет, бокс;
·
пищеблок (горячий цех, подсобное помещение);
·
кабинет бухгалтера;
·
кабинет завхоза;
·
кладовая;
·
прачечная;
·
электрощитовая;
·
санузел;
·
газовая котельная.
Объекты для проведения практических занятий
Методический кабинет
В методическом кабинете имеются:
·
программы воспитания и обучения;
·
картотека методического, дидактического материала, статей из журналов
«Дошкольное воспитание», «Обруч», «Управление ДОУ», и др;
·
педагогический архив;
·
тематические выставки;
·
периодические издания;
·
технические средства (компьютер, магнитофон, принтер черно-белый, МФУ
цветной);
— дидактический и иллюстративный
материал для проведения развивающих занятий и развлечений;
— педагогическая
документация.
В ДОУ имеется библиотека, которая содержит познавательную и справочную
литературу, детскую художественную литературу, собрание сказок для детей,
общепедагогическую литературу и пособия по работе с родителями воспитанников.
ДОУ выписывает следующие периодические издания:
— «Дошкольное воспитание».
Логопедический кабинет
Логопедический кабинет постоянно пополняется методической литературой и
дидактическим материалом. Имеется дидактический материал по следующим разделам:
1. Фонетико-фонематическое восприятие.
2. Звукопроизношение.
3. Связная речь.
4. Формирование лексико-грамматического
строя речи.
5. Обучение грамоте.
6. Сенсорное развитие.
7. Развитие мелкой моторики руки.
Кабинет учителя-дефектолога
Кабинет учителя-дефектолога – представляет собой специально
оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей
и консультативной работы специалиста. Имеет: учебную, двигательную, игровую
зону. Имеются столы и стулья в соответствии с численностью в группах (до 9
человек), магнитная доска, рабочий стол учителя-дефектолога, ноутбук, принтер,
шкафы с учебными пособиями, демонстрационным и раздаточным материалом,
сенсорные столы.
Кабинет интеллектуального развития детейсовмещён с кабинетом
учителя-дефектолога.
Кабинет имеет достаточно места для организации подгрупповых и групповых
занятий. В кабинете имеется ноутбук, принтер, магнитная доска. Имеется
познавательная литература, рабочие тетради, материалы для экспериментирования,
развивающие игры, материалы и пособия для формирования элементарных
математических представлений, абакусы для подгруппы детей и для педагога.
Эколого-художественный центр.
Помещение эстетично оформлено. Имеется выставка картин, выполненных в
разной технике, произведений декоративно-прикладного творчества, организована
выставка детских работ. В свободном доступе имеются необходимые материалы для
продуктивных видов деятельности. Соблюдается техника безопасности при работе с
колюще-режущими предметами.
Имеется коллекция злаков, семян, насекомых, макеты (лес, животноводческий
дворик, сельский дворик, оранжерея, факультет ветеринарной медицины).
Есть два аквариума с рыбками. В уголке опытнической деятельности есть
материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические
устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы (микроскопы,
лупы, препаровальные стёкла, весы, мензурки и прочее); большой выбор природных
материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.
Физкультурный зал
Помещение оформлено в соответствии с требованиями СанПин и ФГОС ДО. Имеются
шведские стенки (деревянная и металлическая), скамейки, дуги, обручи, мячи
(большие и маленькие), оборудование для метания, баскетбольные сетки, скакалки,
тренажёры. Окна оборудованы защитными сетками. Для обеспечения музыкального
сопровождения есть магнитофон, бумбокс.
Помещение по организации питания
Пищеблок имеет горячий цех и подсобное помещение. Пищеблок обеспечен
необходимым технологическим оборудованием. Весь инвентарь пищеблока
маркирован.
Имеется следующая информация:
1.
График выдачи продуктов,
2.
Объём порций,
3.
Объём готовых блюд,
4.
График закладки продуктов,
5.
Санитарное состояние помещения.
Прачечная, кастелянная
Прачечная и кастелянная
оборудованы машинами по стирке белья. Белье гладят с помощью электрического
утюга. В прачечной имеются диэлектрические коврики, инструкции по технике
безопасности. Оформлены графики по приему и выдачи белья.
Медицинский блок
Имеется медицинский кабинет, процедурная,
изолятор. Имеется медицинская мебель (рабочий стол и стулья, кушетка, ширма,
аптечный шкаф, шкаф для хранения документации и т.д.), медицинское оборудование
(весы, ростомер, сантиметровая лента, тонометр, термометр и т.д.).
Ведется медицинская документация. Папка медицинских инструкций – эстетично
оформлена. Имеются необходимые медикаменты для оказания экстренной помощи
и документация по диспансеризации сотрудников: тетрадь
медико-педагогического контроля, наглядная информация для родителей.
Объекты спорта
Физкультурный зал
Помещение оформлено в соответствии с требованиями СанПин и ФГОС ДО. Имеются
шведские стенки (деревянная и металлическая), скамейки, дуги, обручи, мячи
(большие и маленькие), оборудование для метания, баскетбольные сетки, скакалки,
тренажёры. Окна оборудованы защитными сетками. Для обеспечения музыкального
сопровождения есть магнитофон, бумбокс.
Средства обучения и воспитания
Логопедический кабинет
Логопедический кабинет постоянно пополняется методической литературой и
дидактическим материалом. Имеется дидактический материал по следующим разделам:
1. Фонетико-фонематическое восприятие.
2. Звукопроизношение.
3. Связная речь.
4. Формирование лексико-грамматического
строя речи.
5. Обучение грамоте.
6. Сенсорное развитие.
7. Развитие мелкой моторики руки.
Кабинет учителя-дефектолога
Кабинет учителя-дефектолога – представляет собой специально
оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей
и консультативной работы специалиста. Имеет: учебную, двигательную, игровую
зону. Имеются столы и стулья в соответствии с численностью в группах (до 9
человек), магнитная доска, рабочий стол учителя-дефектолога, ноутбук, принтер,
шкафы с учебными пособиями, демонстрационным и раздаточным материалом,
сенсорные столы.
Кабинет интеллектуального развития детейсовмещён с кабинетом
учителя-дефектолога.
Кабинет имеет достаточно места для организации подгрупповых и групповых
занятий. В кабинете имеется ноутбук, принтер, магнитная доска. Имеется
познавательная литература, рабочие тетради, материалы для экспериментирования,
развивающие игры, материалы и пособия для формирования элементарных
математических представлений, абакусы для подгруппы детей и для педагога.
Эколого-художественный центр.
Помещение эстетично оформлено. Имеется выставка картин, выполненных в
разной технике, произведений декоративно-прикладного творчества, организована
выставка детских работ. В свободном доступе имеются необходимые материалы для
продуктивных видов деятельности. Соблюдается техника безопасности при работе с
колюще-режущими предметами.
Имеется коллекция злаков, семян, насекомых, макеты (лес, животноводческий
дворик, сельский дворик, оранжерея, факультет ветеринарной медицины).
Есть два аквариума с рыбками. В уголке опытнической деятельности есть
материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические
устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы (микроскопы,
лупы, препаровальные стёкла, весы, мензурки и прочее); большой выбор природных
материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Оборудование территории, прилегающей к зданиям организации, и помещений с учетом доступности для инвалидов:
- оборудование входных групп пандусами (подъемными платформами);
- наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов;
- наличие сменных кресел-колясок;
- наличие специально оборудованных
санитарно-гигиенических помещений в организации
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.