30.08.2023
Образовательная
программа дошкольного образования МДОУ Октябрьский детский сад «Василёк» на
2023-2024 учебный год.
Нормативная
база
·
Приказ
Минпросвещения РФ от 30.09.2022 № 874 «Об утверждении Порядка разработки и
утверждения федеральных основных общеобразовательных программ»;
·
Приказ
Минпросвещения РФ от 8.11.2022г. № 955 «О внесении изменений в некоторые
приказы Министерства образования и науки РФ и Министерства просвещения РФ,
касающиеся ФГОС общего и образования
обучающихся с ОВЗ и умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)»;
·
Приказ
Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной
образовательной программы дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте
России 28.12.2022 № 71847);
·
Письмо
Минпросвещения РФ от 19.12.2022 № 03-2110 «Рекомендации по формированию
инфраструктуры ДОО и комплектации учебно-методических материалов в целях
реализации ОП ДО»;
·
Письмо
Минпросвещения РФ от 03.03.2023 № 03-350 «О направлении методических
рекомендаций по реализации Федеральной образовательной программы дошкольного
образования»;
·
Приказы
Минпросвещения России от 18 мая 2023 г. № 372 (зарегистрирован Минюстом России
12 июля 2023 г. № 74229), от 18 мая 2023 г. № 370 (зарегистрирован Минюстом
России 12 июля 2023 г. № 74223), от 18 мая 2023 г. № 371 (зарегистрирован
Минюстом России 12 июля 2023 г. № 74228). 3.
·
Письмо
Минпросвещения России от 14 июля 2023 г. № 03-1187 «О направлении информации по
утвержденным ФООП».
·
Устав
МДОУ Октябрьский детский сад «Василёк» Чердаклинского района Ульяновской
области.
ФОП
ДО
Федеральная образовательная программа
дошкольного образования – нормативный документ,
позволяющий реализовать несколько основополагающих функций дошкольной ступени
образования:
Воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста
как Гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской
и культурной идентичности на доступном содержании, доступными средствами.
Создание единого ядра содержания дошкольного
образования, ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и
социокультурным ценностям российского народа, воспитание растущего поколения
как знающего и любящего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины.
Создание единого, федерального образовательного
пространства воспитания и развития детей от рождения до восьми лет,
обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные,
качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места и
региона проживания.
Федеральная образовательная программа дошкольного
образования направлена на воспитание и образование подрастающего поколения в национально-культурных
традициях Российской Федерации, знающих историю и культуру своей Родины.
ФГОС
ДО и ФОП ДО
•
Федеральная
образовательная программа разработана в соответствии с ФГОС ДО, содержит
целевой, содержательный и организационный разделы.
•
ФГОС
ДО и Федеральная программа являются основой
для самостоятельной разработки и утверждения Организацией образовательных
программ дошкольного образования.
•
Обязательная часть должна соответствовать Федеральной программе
и оформляется в виде ссылки на нее.
•
Федеральная
программа определяет объем обязательной части этих Программ, который в
соответствии со ФГОС ДО составляет не
менее 60% от общего объема программы.
•
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений, составляет не более 40%.
В
структуру
Федеральной программы включены:
•
федеральная
рабочая программа образования;
•
федеральная
рабочая программа воспитания;
•
программа
коррекционно-развивающей работы;
•
примерный
режим и распорядок дня в дошкольной группе;
•
федеральный
календарный план воспитательной работы.
I.
Целевой раздел
Образовательной программы
1.Обязательная
часть
Пояснительная записка:
указываются данные ДОО,
нормативная база при составлении ОП,
краткое описание структурных частей
программы ДОО.
Цели и задачи реализации Программы (ФОП
ДО п. 14.1, 14,2),
Принципы и подходы к формированию
Программы (ФОП ДО п. 14.3).
Планируемые результаты в младенческом,
раннем, дошкольных возрастах, а также на этапе завершения освоения программы
(ФОП ДО п. 15.2-15.4).
Подходы к педагогической диагностике
(ФОП ДО п. 16.1-16.10)
2. Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
По парциальной образовательной
программе, реализуемым в МДОУ Октябрьский детский сад «Василёк»: «Мир
культурных растений»
• Пояснительная
записка.
• Цели
и задачи программы «Мир культурных растений».
• Принципы
и подходы к формированию программы «Мир культурных растений» .
• Планируемые
результаты освоения программы «Мир культурных растений».
• Развивающее
оценивание качества образовательной деятельности по программе «Мир культурных
растений».
II.Содержательный раздел
Образовательной программы
1.Обязательная часть
1.1. Содержание
психолого-педагогической работы по образовательным областям и возрастам:
«Социально-
коммуникативное развитие» (ФОП ДО п.18); «Познавательное развитие» (ФОП ДО
п.19); «Речевое развитие» (ФОП ДО п. 20); «Художественно-эстетическое развитие»
(ФОП ДО п.21); «Физическое развитие» (ФОП ДО п.22).
1.2. Взаимодействие
педагогов с детьми: вариативные формы, способы, методы и средства реализации
программы (ФОП ДО п.23); особенности ОД
разных видов и культурных практик (ФОП ДО п.24); способы и направления детской
инициативы (ФОП ДО п.25).
1.3. Взаимодействие
педагогов с родителями: особенности взаимодействия педагогического коллектива с
семьями обучающихся (ФОП ДО п.26).
1.4. Программа
коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ: Направления и задачи
коррекционно-развивающей работы (ФОП ДО п. 27, 28).
1.5. Рабочая программа
воспитания (ФОП ДО: п.29).
2. Часть, формируемая
участниками образовательных отношений
По парциальным
образовательным программам, реализуемым в ДОО-можно указать страницы.
2.1. Содержание
психолого-педагогической работы по образовательным областям ПОП
2.2. Взаимодействие
педагогов с детьми по ПОП
2.3. Взаимодействие
педагогов с родителями по ПОП
III. Организационный раздел
1.Обязательная часть
1.1.
Психолого-педагогические условия реализации программы (ФОП ДО: п.30)
1.2. Организация
развивающей предметно-пространственной среды (ФОП ДО: п.31).
1.3. Кадровые условия
реализации программы (ФОП ДО: п.34).
1.4. Материально-
техническое обеспечение программы (ФОП
ДО: п.32).
1.5. Перечень
литературных, музыкальных, художественных, анимационных произведений для
реализации программы по возрастам (ФОП
ДО: п.33).
1.6. Режим дня и
распорядок (ФОП ДО: п.35).
1.7. Федеральный
календарный план воспитательной работы (ФОП ДО: п.36).
2. Часть, формируемая
участниками образовательных отношений
По парциальной
образовательной программе, реализуемой в ДОУ: «Мир культурных растений»
2.1. Содержание
психолого-педагогической работы по реализации ПОП
2.2. Организация РППС
по реализации ПОП
2.3. Кадровые условия
2.4.
Материально-технические условия
2.5. Планирование ОД
2.6. Режим дня и распорядок
в МДОУ Октябрьский детский сад «Василёк»
2.7. Перечень
произведений, необходимых для реализации ПОП
2.7. Календарный план
воспитательной работы ДОУ
Приложения: презентация
ООП ДОО.